Главная

Олег Шапошников     "Государство"     Часть 8. Экономика



Глава 11. Налогообложение граждан


   

Огромная разница между истинным размером заработной платы и декларируемым размером заработной платы в масштабах государства делает систему налогообложения граждан формальной и малоэффективной. Необходима совершенно другая система.

К тому же, предприятия и организации оказываются «между двух огней» – между государством и своими обязательствами перед государством и своими работниками. На первый взгляд это несколько надуманный факт, на который, казалось бы, и не надо обращать внимания. Но на самом деле в этом и заключается причина многих бед.

Можно использовать упрощенную систему налогообложения (для малых предприятий), различные варианты налогового стимулирования для масштабных предприятий. Но все эти механизмы работать не будут. Ибо предприятие все равно столкнется с выплатой заработной платы и дальнейшим уходом от налогов. И предприятие, начав «оптимизировать» налоги по заработной плате, автоматически начнет «оптимизировать» и всю свою экономическую деятельность, другими словами, будет глобально «уходить» от уплаты всех налогов.

Также существующая схема не годится для предприятий без государственной регистрации, ибо они покупают патент и не уплачивают никаких налогов, в том числе и в пенсионный фонд. А значит, когда эти граждане достигнут пенсионного возраста, то выплата им минимальной пенсии ляжет бременем на плечи государства, которое не получало от этих граждан за время их деятельности никаких налогов в пенсионный фонд.

Поэтому изменить систему налогообложения граждан следующим образом. Очевидно, что подоходный налог, так же, как и другие налоги, выгодно собирать не с граждан, а с предприятий, ибо в количественном выражении предприятий намного меньше, да и работать с ними проще. На самом деле огромное количество индивидуальных предпринимателей с государственной регистрацией и огромное количество предприятий с двумя или тремя сотрудниками, а иногда и вообще с одним директором, делают вышеуказанное утверждение бессмысленным. А вот вред от данного фактора, который был описан выше вполне реален и огромен.

Для Государства, подлинного Государства нужен другой подход. Подоходный налог работник должен уплачивать сам. При этом предприятие начисляет работнику его истинную заработную плату, и освобождается от обязанности уплаты за работника подоходного налога. Предприятие может это делать, освобождая работника от лишней волокиты, но исключительно по письменному заявлению работника (сотрудника). И теперь показывая в отчетности уменьшенную заработную плату, предприятие ничего не выигрывает, но при этом очень сильно рискует, а должностные лица предприятия могут в этом случае быть привлечены к уголовной ответственности.

И теперь гражданин должен сам уплачивать подоходный налог, при этом предприниматели без государственной регистрации (граждане, купившие патент) подоходный налог не уплачивают, так этот налог должен входить в стоимость патента.

Но есть еще пенсионный налог (сбор в пенсионный фонд). Также, как и социальный налог. По пенсионному налогу оптимально сделать следующее: разделить этот налог на две части: на обязательную часть пенсионного налога, которая обеспечит гражданину в пенсионном возрасте минимальную пенсию; и на добровольную часть пенсионного налога. Обязательная часть пенсионного налога в виде строго фиксированной сумме уплачивается предприятием в пенсионный фонд согласно списочного состава работников. Аналогичным образом уплачивается и социальный налог, который также является фиксированным.

В результате предприятие по каждому работнику уплачивает фиксированную сумму, причем данная сумма в процентном отношении (для нормально функционирующего предприятия, не говоря уже о быстро и эффективно развивающемся предприятии) незначительна и уходить от уплаты налогов уже не только не оптимально, но и просто бессмысленно. Если мы сталкиваемся в малоэффективным и даже убыточным предприятием, для которого данные сборы будут тягостны, то данное предприятие подлежит закрытию. При этом уже бессмысленно даже в масштабах Государства создавать преступные схемы для ухода от налогов для подобных предприятий из-за мизерности их денежного оборота.

Добровольная часть пенсионного налога уплачивается работником в пенсионный фонд самостоятельно. В зависимости от этих выплат при выходе на пенсию работник будет получать дополнительную пенсию.

Резонный вопрос: насколько эффективна будет собираемость с граждан подоходного налога? Во-первых, сумма налога будет по каждому гражданину известна согласно данных с предприятий и организаций. Во-вторых, отсутствие действенных мер в отношении неплательщиков – это крайне ошибочная информация. Например, в виде крайнем меры - неплательщик может просто увольняться с предприятия. Впрочем, гражданину всегда более эффективно своевременно рассчитываться с Государством, особенно если это Государство, а не просто государство.

Подводя итог, мы видим, что сумма суммарного налога с граждан делится на три части: на обязательную часть, уплачиваемую предприятием, на обязательную часть, уплачиваемую гражданином и на добровольно уплачиваемую часть. В процентном соотношении каждая часть налога становится таковой, что делает бессмысленной неуплату этой части.

Эффективность налогообложения резко увеличивается, собираемость налогов также увеличивается, а затратная часть Государства на содержание налоговой службы уменьшается.

          Глава 1. Человек и экономика
      Глава 2. Естественная экономика
      Глава 3. Деловая активность
      Глава 4. Основы регулирования экономики
      Глава 5. Экономический паразит
      Глава 6. Фондовый рынок
      Глава 7. Автоматическое регулирование экономики
      Глава 8. Налогообложение, как регулирующая система
      Глава 9. Налогообложение путем банковских кредитов
      Глава 10. Валютное регулирование
      Глава 11. Налогообложение граждан
      Глава 12. Крупные предприятия, как флагман экономики
      Глава 13. Технократическое Государство


Copyright © 2011-2015     Круг Денег (Circle of Money)     http://www.circlemoney.ru    circlemoney@yandex.ru