Главная

Олег Шапошников     "Государство"     Часть 8. Экономика



Глава 9. Налогообложение путем банковских кредитов


   

Ранее мы рассматривали прямое налогообложение предприятия. Но можно рассмотреть и другой вид налогообложения. Предположим, предприятие не имеет своих оборотных средств и пользуется заемными деньгами (берет кредит в банке). Вполне очевидно, что малая толика предприятий сумеет развиться с такой скоростью, что через три-четыре цикла кредитования уже начинает пользоваться своими оборотными средствами.

Да и даже если подобное происходит, то в подавляющем большинстве случаев предприятие явно жертвует своим дальнейшим развитием в угоду своей экономической свободе. Ибо, если бы заработанные деньги были бы пущены в первую очередь на развитие предприятия, на инновации, то быстрой рост предприятия был бы продолжен, или бы даже ускорен.

Но замысел предприятия тоже понятен. Хочется получить экономическую свободу и больше не зависеть от банковских кредитов, решений, необходимости постоянного согласования кредитов и так далее. Но ведь можно найти вариант, устраивающий всех. С одной стороны, нужно обеспечить более эффективное и надежное кредитование предприятия, сохранив тем самым и даже ускорив развитие предприятия, а с другой стороны обеспечить экономический комфорт предприятия, равнозначный комфорту, который достигается при наличии собственных оборотных средств.

Это достигается путем участия банка в работе предприятия через систему банковского налогообложения. Что это такое? Предприятие по определенному виду своей деятельности использует заемные оборотные средства, получаемые в банке посредством банковского кредита. Процент за использование кредитных средств увеличивается на сумму фиксированного налога по данному виду деятельности. Банк теперь получает не только свой банковский процент, но и так называемый налоговый процент и перечисляет этот процент государству.

Зачем это нужно? Ведь предприятие можно перевести на упрощенную систему налогообложения (налог взымается согласно оборота по данной деятельности) и оно будет самостоятельно перечислять налоговый процент Государству, и эта процедура никак не будет связна с взаимоотношениями предприятия и банка. Система будет более гибкая, так как предприятие может использовать упрощенную систему налогообложения, но не прибегать к банковским кредитам. Но в этом случае мы опять приходим к ныне существующей системе.

И при этой системе есть три стороны: предприятие, банк (а он все равно будет) и Государство. При этом три стороны являются если не противниками в процессе, являющемся на самом деле единым для всех процессе, то во всяком случае противоборствующими силами. И каждая сторона «тянет одеяло на себя». В реальности так и происходит. И никто не задумывается над тем, что происходит единый для всех процесс!

Поэтому надо «сплести» все три стороны в этом едином процессе и сделать это так, что каждая сторона будет самым действенным образом способствовать стабильности, эффективности и прибыльности процесса, а также развитию процесса. Сейчас же все происходит с точностью до наоборот!

Как это происходит при подобной системе? Сначала рассмотрим, что происходит сейчас. Банк предоставляет кредит предприятию. Возвратность этого кредита и процентов по нему – это дело и задача сугубо банка. Естественно банк, в условиях минимального партнерства с государством по данному вопросу, ужесточает требования по кредиту, повышает процент по кредиту. Другими словами, банк покрывает свои убытки и проблемы от недобросовестных клиентов за счет добросовестных клиентов. Предприятие испытывает трудности с получением кредита и сложности функционирования и развития в условиях высокой процентной ставки по кредитам. Государство, не имея доступа к банковским счетам предприятия, не имеет возможности эффективного контроля за налогообложением предприятия. Хотя, еще раз повторяю, предприятие производя товары и услуги и являясь представителем реального сектора экономики осуществляет по большому счету государственную деятельность в экономической реальности, но при этом в исключительной степени оторвано от Государства. Это и есть фиктивная экономическая свобода, ибо Государство начинает контролировать экономическую деятельность предприятия уже совершенно не экономическими и зачастую не правовыми методами. Мир хаоса….

А теперь распишем, как все должно происходить. Предприятие, переходя на фиксированное налогообложение по конкретной деятельности, обращается в банк за кредитом. Но при этом предприятие уже обращается не только к частному банку, но и к Государству, которое располагает на порядок большими возможностями проверки и контроля добросовестности предприятия и проверки правильности экономических решений предприятия. Другими словами, предприятие входит в созданный глобальный алгоритм деятельности. Каждое действие предприятия, начиная от закупки сырья, материалов, комплектующих, продукции, кончая реализацией готовой продукции, каждая операция должна соответствовать шагу в этом алгоритме. Там есть все. И единая база поставщиков и потребителей и полнейшие данные и характеристики тех, и других, статистика рисков и так далее и тому подобное. Это гигантский экономический конструктор работы предприятия.

Вся деятельность предприятия будет не только прозрачна, но и экономически, а также технически и технологически обоснована. Задача предприятия будет только в четкой, слаженной и грамотной работе по готовому и утвержденному алгоритму. Успех предприятия уже определяется не связями и хищническим поведением его владельцев и руководителей, а истинной деловой активностью, природной стихией!

А Государство автоматически отслеживает экономическую деятельность предприятия, получая при этом расширение и совершенствование гигантского государственного алгоритма экономической деятельности и максимальную и эффективную собираемость налогов. Банк становится на порядок более защищенным и может снизить процентные ставки по кредитам, при резком увеличении оборачиваемости кредитов и увеличения их количества.

Но можно пойти еще дальше. Можно передать специальным банковским структурам ведение бухгалтерского учета на предприятии, что делает деятельность предприятия еще более прозрачной, а бухгалтерский учет более эффективным и правильным. И тогда происходит полное взаимодействие Государства, банка и предприятия.

Но данное взаимодействие возможно только в сфере малых предприятий и применительно к фиксированной (упрощенной) системе налогообложения. Масштабные предприятия самостоятельно осуществляют свою экономическую деятельность.

          Глава 1. Человек и экономика
      Глава 2. Естественная экономика
      Глава 3. Деловая активность
      Глава 4. Основы регулирования экономики
      Глава 5. Экономический паразит
      Глава 6. Фондовый рынок
      Глава 7. Автоматическое регулирование экономики
      Глава 8. Налогообложение, как регулирующая система
      Глава 9. Налогообложение путем банковских кредитов
      Глава 10. Валютное регулирование
      Глава 11. Налогообложение граждан
      Глава 12. Крупные предприятия, как флагман экономики
      Глава 13. Технократическое Государство


Copyright © 2011-2015     Круг Денег (Circle of Money)     http://www.circlemoney.ru    circlemoney@yandex.ru