Главная

Олег Шапошников         Статьи



Валютное регулирование


   

Денежная единица любого государства соотносится с денежными единицами других государств. Это соотношение как правило определяется валютной биржей. Безусловно только истинное соотношение спроса и предложения позволяет определить истинную курсовую стоимость любой денежной единицы.

В настоящее время все денежные единицы всех государств «привязаны» к доллару США, причем употребляемые мной кавычки в принципе можно и опустить, и воспринимать фразу в безусловном виде. Но целый мир не может зависеть от благополучия одного государства и процессов, происходящих в этом государстве. Поэтому необходимо отказаться от всемирного влияния доллара США и перейти на формирование прямого курса между денежными единицами государств. Сейчас же используется кросс-курс.

Но вопрос устойчивости национальной валюты, или денежной единицы государства, всегда будет, наверное, наиважнейшим вопросом всех экономик и всех государств. На устойчивость национальной валюты влияет множество факторов, а вот механизмы валютного регулирования, во-первых, устарели, а во-вторых и ранее были мало эффективны. А иногда этих механизмов в реальности и вовсе не существует и единственный способ – это введение тоталитарных методов валютного регулирования.

Поэтому и появилась задача создания, разработки новых механизмов валютного регулирования. Одним из таких механизмов является валютный налог. Что из себя представляет валютный налог?

При платеже (переводе) валютных средств за пределы государства эти средства облагаются валютным налогом. Данный налог может достигать 15%, выступая в своей максимальной ставке налогом на денежные средства в валюте, выводимые из государства. В других случаях, например, при реальных торговых контрактах, и в первую очередь контрактов государственных предприятий, данный налог может быть нулевым.

Мало того, при регулярно исполняемых и полностью прозрачных контрактах, по мере работы по данным контрактам данный налог снижается. Это будет стимулировать предприятия работать максимально открыто и уходить от теневых схем.

Налог, естественно должен дифференцироваться по различным валютам и по различным видам контрактов. При этом за работу по фиктивным контрактам и за искажение данных по контракту должна предусматриваться уголовная ответственность.

Возникает вопрос, а как же быть с дивидендами, которые иностранные инвесторы выводят из государства. При введении валютного налога, инвесторы будут вынуждены уплачивать данный налог, что снизит инвестиционную привлекательность государства. На самом деле, тут возникает еще одна сторона данного валютного регулирования. Иностранные инвесторы могут выводить свои денежные средства, заработанные на внутреннем рынке государства в валюте этого государства. При таком выводе денежных средств никаких налогов не предусматривается.

Таким образом, государство фактически экспортирует свою валюту (свою денежную единицу). И при накоплении этой валюты за пределами государства возникает ситуация, когда другим государствам уже выгодно осуществлять исполнение контрактов в валюте данного государства. Государство уходит от зависимости от других валют, в первую очередь от зависимости от доллара США и начинает оперировать в международных экономических отношениях в своей валюте.

          Система эквивалентных платежей
      Валютное регулирование
      Монетарная политика

Copyright © 2011-2015     Круг Денег (Circle of Money)     http://www.circlemoney.ru    circlemoney@yandex.ru